Суббота, 18.05.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Погода
Лето будет солнечным и жарким. Не пропустите этот день Яндекс.Погода
Категории раздела
Мои статьи [32]
Block title
Поиск
Рукодство по ремон
Sonata_( с_2001+).rar
Схема проезда
Питомец
Выставка декоративных хорьков «Дари Любовь-2011», которая пройдет 04 декабря 2011 г. по адресу: Адрес: Москва, Олимпийский проспект, дом 16., станция метро Проспект Мира. http://www.pitomec.ru/expos/83 Мы на Питомец.ру
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Праздники
    Праздники России Православные праздники
    "Березовая роща" г. Дмитров
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Тракторы это самоходные механизмы
    Глава 1

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОРОВ

    § 1. Классификация
    Трактор - это самоходная машина, используемая в качестве энер-
    гетического средства для передвижения, приведения в действие сель-
    скохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. 
    Тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1).
    спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ

    По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, 
    универсально-пропашные и специальные.
    Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных 
    сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных 
    культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев 
    и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным 
    просветом и повышенной мощностью двигателя.
    Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за про-
    пашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В 
    связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены 
    сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего 
    назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют 
    большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине 
    междурядий.
    Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора 
    общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для 
    выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) 
    или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых 
    почвах, в горном земледелии).
    По конструкции ходовой части (по типу движителя) 
    тракторы бывают гусеничными и колесными.
    Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незначительно 
    уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать 
    значительное тяговое усилие.
    Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и 
    его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, 
    несмотря на худшее сцепление с почвой.
    По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых 
    представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие 
    продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; 
    безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.
    По номинальному тяговому усилию в зависимости от 
    конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным 
    считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей 
    производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять 
    тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
    § 2. Типаж
    Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и 
    экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, 
    рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют 
    базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, 
    на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели 
    и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация 
    тракторов.
    Модель - машина с определенными конструкцией и расположением 
    агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную 
    модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
    Модификация - видоизмененная базовая модель. Она спе-
    циализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.
    Марка трактора - условное кодовое название модели оп-
    ределенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут 
    буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-
    изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для 
    трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность 
    двигателя в лошадиных силах или номер модели.
    Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику 
    включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сель-
    скохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
    Мины-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-
    15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных 
    полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, 
    косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и 
    машинами, изготовленными специально для них.
    Мини-трактор, или малогабаритный трактор, - это универсаль^ ное 
    мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или 
    гусеничным движителем.
    Мотоблок - универсальное мобильное энергетическое средство на базе 
    одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим 
    следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 
    0,1.
    Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6(Т-25А, Т-ЗОА-80, 
    ТТЗ-30, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения 
    междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур 
    и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут 
    приводить в действие стационарные машины.
    Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого 
    смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены 
    рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты 
    для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-
    16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и 
    животноводстве.
    Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-
    45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М)}благодаря широкому диапазону передач, 
    реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес 
    применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная 
    обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка 
    пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на 
    транспортных работах и для привода стационарных машин.
    Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-
    6ДМ, ЛТЗ-60АБ)р эффективно используют при возделывании и уборке 
    технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и 
    прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат 
    для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной 
    обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а 
    также приводят в действие стационарные машины.
    Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций 
    марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор 
    «Беларусь-920» имеет двигатель мощностью 90 л.с* и все ведущие колеса. 
    У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением 
    шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на 
    ходу, как у автомобиля.
    Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 - это колесные 
    универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят 
    тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, 
    пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким 
    агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.
    Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и вино-
    градниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, 
    колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное 
    шасси «Беларусь» ШУ-356.;
    На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель 
    мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на 
    ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть 
    оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным 
    ВОМ.
    Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объе-
    динены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов - от 
    простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. 
    Особенность интегрального трактора - модульный принцип построения. Его 
    собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, 
    управляющего и технологического.
    Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего 
    ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.
    Управляющий модуль - это пост управления, расположенный в кабине. 
    Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, 
    например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

    Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными 
    устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, 
    навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или 
    седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. 
    У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.
    Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для 
    выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки 
    грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.
    \Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, 
    ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные 
    ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12^предназначены для основной обработки 
    почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные 
    тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.
    Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. В трансмиссию 
    включен гидротрансформатор для автоматического изменил скорости 
    движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.
    Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с). 
    Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным 
    охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой 
    автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-
    130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными 
    модификациями ВТ-130КиТ-150К.
    | Тракторы тягового класса Щ (гусеничный T-4A)j служат для вы-• 
    полнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой I площади. 
    Разработан модернизированный трактор для степных зонТ-402.
    — Тракторы тягового класса 5 («Кировец» К-701М, К-700А и К-744 со 
    всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами), используют для 
    вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-
    , задержания на большой площади и транспортирования. Мощность дизеля 
    этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого 
    тягового класса.
    -Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М): применяют 
    на полях большой площади при выполнении энергоемких 
    сельскохозяйственных и мелиоративных работ. СпецтракСнаб предлагает любые запасные части для всех классов тракторов

    § 3. Основные части

    Трактор состоит из деталей, сборочных единиц, агрегатов, приборов, 
    систем, механизмов и составных частей.
    Деталь - это изделие, изготовленное из однородного материала без 
    применения сборочных операций.
    Сборочная единица - изделие, детали которого соединены с 
    помощью сборочных операций.
    Агрегат — укрупненная взаимозаменяемая сборочная единица, 
    выполняющая определенную функцию.
    Прибор — устройство для контроля, измерения или регулирования.
    Система - единство составных частей, выполняющих совместно 
    определенную работу.
    Механизм - совокупность деталей, совершающих определенное 
    механическое движение.
    Составная часть -часть машины, выполняющая определенные 
    функции.

    спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ


    Любой трактор состоит из двигателя 1 (рис. 2), трансмиссии 4, ходовой 
    части б, механизма управления 2 и оборудования.
    Двигатель — это источник механической энергии.
    Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого
    вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения 
    ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят 
    сцепление, промежуточное соединение, коробка передач (КП) и задний 
    мост.
    Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия 
    трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с 
    поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.
    Механизм управления предназначен для изменения направления 
    движения трактора и его торможения.
    Рабочее оборудование применяют для использования мощности 
    двигателя при выполнении различных работ.
    Вспомогательное оборудование служит для создания хороших условий 
    труда.
    Электрооборудование предназначено для пуска двигателя, освещения и 
    сигнализации.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Jasper (16.12.2011)
    Просмотров: 3175 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024